Памятки для родителей

Памятки для родителей

 

 

Памятка для родителей "Как правильно читать ребенку книги"

1. Приучение детей к чтению требует много времени и усилий, поэтому начинать этот процесс следует как можно раньше.

2. Совместное чтение книг должно приносить удовольствие, а не быть ежедневной обязанностью.

3. Нельзя заставлять ребенка слушать книгу, если он этого не хочет, т.к. это не принесет пользы.

4. Чтобы ребенок согласился на "сеанс чтения" следует использовать игровые уловки. Например, можно предложить ему самому выбрать книгу.

5. Ребенок должен видеть, что чтение вслух доставляет взрослому удовольствие, т.к. дети тонко чувствуют психологический настрой родителей.

6. Чтение книг ребенку должно быть систематическим, желательно каждый день. Ежедневное чтение книг ребенку способствует расширению его знаний и словарного запаса.

7. Следует четко определять время и продолжительность чтения с учетом потребностей ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.

8. Оптимальным временем для чтения считается время перед сном.

9. Следует выбирать спокойные, добрые книги, которые не будут будоражить воображение ребенка и не вызовут у него испуг, страхи.

10. Чтение не должно быть торопливым или монотонным.

11. Взрослый должен чувствовать, когда необходимо остановиться и обсудить с ребенком услышанное, сделать предположение о дальнейшем развитии сюжета и т.п.

12. В процессе чтения очень важно периодически давать ребенку возможность говорить о своих ощущениях.

13. Во время чтения важно сохранять контакт с ребенком, чтобы он мог видеть лицо взрослого, наблюдать за его мимикой, выражением глаз, жестами. Эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

14. Во время чтения допустима игра голосом в зависимости от содержания текста. Используя в меру данный прием, взрослый сможет передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

15. Если выбранный для чтения текст слишком длинный, можно сократить его. В таком случае можно пересказать окончание, сохранив при этом замысел и сюжет, а также стиль произведения. Если это сеанс чтения перед сном, важно, чтобы у истории был счастливый конец.

16. Следует привлекать внимание ребенка к содержанию книги, иллюстраций.

17. Важно демонстрировать ребенку уважение к книге, приучать обращаться с ней аккуратно: осторожно переворачивать страницы, не рисовать в книге, после чтения убирать книгу на место и т.д.

18. Следует организовать книжный уголок, где будут находиться любимые книги ребенка.

19. Важно продолжать совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

20. Для закрепления традиции семейного чтения можно попросить старших детей в семье иногда читать младшим детям.

21. Совместное с ребенком чтение не только научит его размышлять, делать выводы, привьет интерес к книге, но и подарит прекрасную возможность провести время вместе. 

Памятка для родителей "Важные правила в летний период"

 

1.        Лето – благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей, поэтому используйте этот период с максимальной пользой.

2.        В летний период важно не забывать о соблюдении режима дня ребенка.

3.        Несмотря на увеличение времени пребывания детей на улице, не рекомендуется лишать ребенка дневного сна.

4.        Необходимо следить за рационом питания ребенка, а также свежестью продуктов, т.к. в летний период многие из них быстро портятся.

5.        В рацион питания ребенка летом следует включать больше свежих фруктов, овощей, ягод. При этом важно помнить о том, что употребление немытых продуктов питания строго запрещается.

6.        Для повышения аппетита и утоления жажды за 15 минут до приема пищи давайте ребенку четверть стакана воды.

7.        Отправляясь на длительную прогулку или в поход с ребенком, не забывайте брать с собой

воду. Употребление воды из случайных источников строго запрещено.

8.        Отправляясь на прогулку, а также в детский сад, во избежание солнечного удара не забывайте надеть ребенку головной убор.

9.        Во избежание теплового удара следует одевать ребенка в соответствии с температурой воздуха.

10.    При длительном пребывании с ребенком на открытой площадке при солнечной погоде наблюдайте за его состоянием. При появлении признаков слабости, жалобах ребенка на головную боль, тошноту, следует переместиться под навес или в тень.

11.    Перед прогулками, в частности в лес, напоминайте ребенку об основных правилах поведения: "Переходить дорогу, держа взрослого за руку", "Не уходить далеко, быть в поле зрения взрослого", "Не рвать и не есть ягоды, грибы, растения" и т.д.

12.    После прогулки обязательно следите за тем, чтобы ребенок вымыл руки. Соблюдение элементарных гигиенических правил убережет его от заболеваний желудочно-кишечного тракта.

13.    Возвращаясь с прогулки, особенно после посещения леса, осматривайте ребенка на предмет укусов насекомых, в частности клещей.

14.    В случае обнаружения клеща на теле ребенка немедленно обратитесь к врачу.

15.    С целью удовлетворения потребностей ребенка в движении и познании окружающего мира заранее продумывайте его деятельность в течение дня.

16.    Кроме активных видов деятельности, в режиме дня ребенка должно быть выделено время для наблюдений, экспериментирования, продуктивной деятельности (например, рисование на свежем воздухе) и т.д.

17.    Рекомендации по организации досуга в летний период, оказанию первой медицинской помощи при укусах, отравлениях, солнечном и тепловом ударах, а также правила поведения в лесу, на водоемах, на дорогах и улицах Вы найдете в соответствующих памятках в информационном уголке группы.

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей!

по разработке безопасного маршрута

«ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

 

 Уважаемые родители! При подготовке  ребенка, к самостоятельному передвижению в школу и обратно,  для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций,  обсудите с ребёнком его безопасный путь по маршруту «Дом – школа – дом». Маршрут в школу должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно — самым безопасным для вашего ребенка.

Проведите с ребёнком разговор по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим: движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано; автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог; постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам; скользкие дороги и тротуары; канализационные люки; строительные леса, лестницы и т.п.; отсутствие освещения; животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.); уличные грабители и хулиганы. Ваша задача — не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Поэтому при проведении бесед на данную тему Вы должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности своего ребёнка.

 Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.

Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа, продуктовый магазин, отделение милиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ШКОЛА-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до школы. Договоритесь с ребенком, что он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет нигде  «срезать» путь, а также не будет оставаться на школьном дворе, когда все одноклассники уже разошлись по домам.

В первое время установите негласный контроль  передвижений ребенка.

После составления маршрута, сопровождая ребёнка  в школу и обратно, добивайтесь практического овладения методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте. Отрабатывайте с ребёнком привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

 Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу,  сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

 Уважаемые взрослые! Помните жизнь и здоровье наших детей — в наших руках, и только общими усилиями мы можем обезопасить наших самых юных участников дорожного движения.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»